[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Эшли♥  
Сообщества по интересам » Юные художницы » ❀Общие темы » Маслянная живопись
Маслянная живопись
Эшли♥Дата: Суббота, 16.02.2013, 14:14 | Сообщение # 1
Звезда сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 672
Награды: 4
Репутация: 10000
Статус:

Масляная живопись —живописная техника, использующая краски,
где для пигментов в качестве основного связующего
используется растительное масло.

Широкое применение в Европе масляная живопись
получила в начале XV века благодаря искусству
нидерландского живописца Яна ван Эйка.

Технология
Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.
Например, масло семян льна.Современные пигменты ярче, устойчивее
и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами.
Они также менее токсичны.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные).
Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение
глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и не
пропускают свет, даже если их сильно разбавить, ощущения глубины
все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют
насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют -
если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило
предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов,
наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации.
Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый
или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов.
Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать краске
прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок,
полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и
яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище.
Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил,
такая краска будет абсолютно не пригодна для темных глубоких
смесей.Так же следует избегать белил в тенях.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом
холсте, или на деревянной основе. Чтобы писать масляными красками
на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него
сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать впитыванию масла из
красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью
холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее
простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт
наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую
поверхность и полностью высыхает в течение одного дня.
Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью
добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов.
Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт,
его покрывают жидким клеем или желатином.
От качества грунта напрямую зависят яркость красок
и долговечность работы.

Акриловые краски
появились в 1950-х годах.
Акрил при высыхании темнеет.

Свойства
Акриловые краски могут использоваться также как альтернатива
масляной краске с применяемыми широко известными техниками.
Сохнет он быстро — в этом его преимущество перед другими красками.
Наносить акрил можно как в очень жидком, разбавленном состоянии
(разбавляется водой) так и в пастообразном состоянии, сгущаемым
специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом
акрил не образует трещин в отличие от красок масляных.
Ложится краска ровной плёнкой, блестит немного, не требует
закрепления закрепителями и лаками, образовывает
плёнку, смываемую после высыхания только специальными
растворителями.
Акриловые краски и лаки можно использовать
на любой нежирной основе - стекло, дерево, металл,полотно, холст
и тому подобное. Свежая акриловая краска удаляется водой,
но при засыхании требует специальных растворителей.
Сама краска не имеет запаха, непрозрачна, консистенция
сметанообразная.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти
из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и соболь
для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками.
Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой —
всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны
и легко проникают сквозь кожу.
Синтетические кисточки для рисования маслом
практически не пригодны, они легко портятся под воздействием
лаков и растворителей и удерживают мало краски.
Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу,
зачастую намного его дороже. Важно отметить, что иногда
для живописи качество кисточек важнее качества красок.

Краски смешиваются на палитре мастихином (специальный «нож»
или «мастерок»). Чтобы избежать химических реакций пигментов и
сохранить яркость красок, не следует смешивать более трех
пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путем.
Палитрой может служить промасленная или проолифленная
фанерка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла.
Для придания масляным краскам блеска их смешивают
со специальными лаками и смолами, например даммарная смола,
растворенная во французском терпентине с добавлением сгущенного
на солнце льняного масла.
От избытка льняного масла красочный слой со временем
может сморщиться, а от избытка лака со временем может
потрескаться , поэтому масла, лаков и смол рекомендуется

добавлять не более десяти процентов от объема краски.

Прикрепления: 5208776.jpg (23.6 Kb) · 1856667.jpeg (181.0 Kb)


►Главный администратор сайта
 
Сообщества по интересам » Юные художницы » ❀Общие темы » Маслянная живопись
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: