Главная » Статьи » ✮Архив

Мастер - класс "как написать хорошую статью"
Привет!
Мы долго думали, как бы нам сделать так, чтобы вам было интересно и не скучно, и наконец придумали! У нас с вами будет два урока. Один теоретический – я объясню, что такое статья, как ее строить и преподносить. И второй – практический, на котором мы с вами попробуем сами написать статью, представляя, что мы журналисты, а потом посмотреть на нее со стороны глазами редактора.

Итак, приступим.

Что такое статья?
Статья – это некий источник информации, из которого окружающие узнают что-либо. Поэтому главное предназначение статьи – это нести информацию.

Три кита статьи
Условно статью можно представить в виде трех блоков:
1. Вступление, в котором мы даем некоторую интригу, побуждающую читателя прочитать статью. Это самое важное в статье. Если вы не зацепили читателей вступлением, то вашу статью никто и никогда не прочитает.
2. Основная часть, в которой вы раскрываете ту самую интригу, прозвучавшую во вступлении.
3. Заключение, то есть подведение итогов вышесказанного.

Давайте теперь попробуем рассмотреть каждый блок чуть-чуть подробнее.

Вступление

Вступление обычно короткое и служит для того, чтобы привлечь внимание читателя. Вспомните – когда вы что-то хотите прочитать, то сначала обращаете внимание на заголовок, а потом быстро пробегаетесь глазами по вступлению. Если вступление вас зацепило, значит вы будете читать статью дальше.
Для того чтобы вступление зацепило читателя, надо придумать гениальную первую фразу. Это будет фраза-крючок. Она должна быть емкой, четкой и заставлять прочитать текст целиком.
Основная часть
Основная часть должна быть понятной всем, а не только автору статьи, с примерами и раскрывать тему.
 
Заключение
Это краткое резюме вашей статьи. Вы как бы подводите итоги, делаете выводы, или задаете какие-то вопросы.
 
Теперь, когда мы стали такими умными и понимаем, по какому принципу строится статья, давайте попробуем попытаться проанализировать статьи и основные ошибки, которые в статьях допускаются.
Эти статьи были присланы для публикации на сайте, орфография и пунктуация авторская. Давайте разберем, почему же их так и не опубликовали, ведь, как вы знаете, умный человек всегда учится на ошибках других.
 

Статья первая. Шифровка.

девочки я влюбилась в одного парня из класса,но он меня не замечает,а когда замечает к нему подходит другая девченка и наченает у меня его увадить что мне делать?

Что мы можем сказать по этой статье?
Ошибка 1. Статья совершенно безграмотная. Вроде бы что такое какие-то точки и запятые, да кому они нужны? Но когда вы пишите безграмотно, вы показываете, что не уважаете читателей, который вынуждены не просто продираться сквозь ваши мысли, но и пытаться их расшифровать.

Ошибка 2. В статье нет ничего интересного, что помогло бы нам понять ситуацию с мальчиком. Мы видим, что есть девочка, которая влюблена в мальчика. Мальчик ее не замечает. Когда к нему подходит другая более смелая девочка, первая девочка начинает ревновать и думать глупости, потому что не понятно на основании чего был сделан вывод, что вторая девочка хочет увести мальчика, который первой девочке не принадлежит. Вы еще не запутались в этом любовном треугольнике?

Как исправить. Для начала надо понять, что ты хочешь сказать. Надо составить план статьи, в котором ты по пунктам должна будешь разбить свои мысли. Итак, план этой статьи мог бы выглядеть так:
1. Я влюбилась в парня, потому что – качества парня.
2. Парень на меня не обращает внимания, потому что – с чего ты решила, что он не обращает на тебя внимания.
3. В классе есть девочка, которой тоже нравится этот парень, потому что – причины, по которым ты так думаешь.
4. Парень к ней неравнодушен, потому что – причины, по которым ты думаешь.
5. Резюме сказанного и просьба о помощи.
Как вы думаете, если бы автор описал нам проблемы подробнее, мы могли бы дать ему советы, которые в действительности помогли бы решить эту проблему? Думаю, что могли бы.


Статья вторая. Отстающая Россия.

В англии мода на Британский распространилась в 2009 году.А недавно и в России.Чаще всего Британский флаг используют на топах,платьях,сумках и клатчах.Почти у каждого есть футболка с флагом,сумка или пояс.Это модно.Я тоже уже преобрела клатч и футболку.А вы?Вам нравится этот стиль?

Ошибка 1. Традиционно – ошибки. Автор данной статьи писал так быстро, что «проглатывал» половину слов. Теперь задайте себе вопрос – если бы вы были редактором самого крутого издания, вы бы пропустили такую статью? Нет.

Ошибка 2. Факты – наше всё! Прежде чем что-то утверждать, это надо обязательно проверить. Если вы пишите на какую-то тему, вы должны понимать, про что вы пишите. Вы должны хорошо разбираться в теме. Посмотрите внимательно на статью. В Англии распространилась мода на британский? На британский что – кота, чемпионат мира по футболу, флаг, музей, университет? Мода распространилась в 2009 году? Какой сегодня год? К словам надо относиться очень осторожно, надо всегда проверять то, что ты хочешь сказать. И всегда надо перечитывать то, что ты написал.

Как исправить. Надо объяснить, почему именно пошла мода на британский флаг, возможно что-то этому предшествовало, поэтому британцы вдруг стали такими патриотичными.
Надо показать, как развивались события с этим флагом с 2009 года и до наших дней.
Вот вторая половина статьи написана уже лучше – там указано, на что наносят флаг и спрашивается, нравится ли читателям данный стиль. В этой статье мы можем поспорить, поговорить и обсудить.


Статья третья. Вранье.

В школу я пошла в 5 лет. Чего так рано? просто я была очень умной девочкой. Сейчас в 11 классе я самая мелкая. В детстве надо мной прикалывались изза моего возраста. Скажите это плохо быть самой мелкой в классе.

Ошибка 1. Несостыковка заявленных данных. Любой редактор должен хорошо владеть элементарной логикой, чтобы найти подобные несостыковки. Видя такую статью, редактор должен рассуждать примерно так: даже если предположить, что девочка пошла в школу в 5 лет и сейчас учится в 11 классе, то ей должно быть 15-16 лет. Как вы понимаете, в 15-16 лет девочки, а тем более умные, владеют русским языком на уровне, выше уровня ученика третьего класса. У них более богатый словарный запас и они не делают подобных ошибок. Следовательно, автор явно нас обманывает.

Ошибка 2. Обманывать плохо.

Как исправить. Надо подумать – как такая статья отразится на моей репутации. Что обо мне подумают девочки на сайте, когда зайдут в мой профиль и увидят, что мне 11 лет. Как в 11 лет я могу учиться в 11 классе и при этом писать на уровне ученицы 3 класса? Следовательно, подобную статьи писать не надо было вообще.


Статья четвертая. Куда лечу? Чего хочу?

Вконтакте лазию по группам, я замечаю много фоток и статусов, на тему Розы и он. На фотографиях парень несёт большой букет красных роз ( Я поставила такую фотографию на обложку статьи).Честно говоря, я не знаю в какую тему надо было ставить мою статью или в личное, или обсуждалка. Я поставила в тему Boys.Ну вернусь к своей статье. парень подарил девушке 100 роз-99настоящих и одну исскуственую)Это всё. Спасибо что прочитали статью)

Ошибка 1. Про ошибки, думаю, говорить не стоит, попытаемся найти тут смысл. Мысль автора похожа на мышь в лабиринте. Кто-то добрый ее туда запустил, вот она и мечется по узкому коридору идеи.

Ошибка 2. Бессмыслица. Что хотел сказать автор этой статьей? Какую мысль он хотел донести? О чем он писал? Видимо, автор сам не понял.

Как исправить. Любая статья должна иметь жесткую структуру. Какие мысли хотел изобразить автор в своей статье? Итак, автора привлек статус про парня с розами. Почему он привлек автора? Чем именно он привлек? Потом уже, ковыряясь в сети, автор узнал, что эта фотография имеет отношению к тому парню и есть вот такая интересная идея – парень дарит девушке цветы с хорошим пожеланием. Вот об этом и надо было говорить. Надо было написать, что именно ты почувствовала, почему, какие воспоминания или эмоции тебя посетили в тот момент. Спросить у подружек, какие подарки им дарили, что трогательного было в той идеи и понравилось бы им такой подарок от парня. Стало бы вам интересно читать такую статью? Думаю, что да. А вот все лирические отступления надо удалить, так как они не имеют отношения к статье.


Статья пятая. Оскорбительная

винск отстой панимаете это хорошо для меня кто ненавидит винск это тема для них!!! Все кто против предурки!!

Ошибка 1. Если ты имеешь мнение, то это не значит, что ты должна оскорблять тех, кто имеет иное мнение. Чужое мнение всегда надо уважать и высказываться максимально корректно, аргументируя свое мнение.

Ошибка 2. Когда ты пишешь статью, то должна понимать, какие эмоции она может вызвать. Если ты пишешь негатив о том, что Винск отстой, Бибер малолетняя звиздулька, анимешники глупые, если ты оскорбляешь чей-то интерес или ругаешь кого-то, жалуешься на подругу, пишешь, о том, какая она плохая и отвратительная, одна ты королева, то будь готова к тому, что в твою тему придут другие люди и обратят твои слова против тебя.

Как исправить. Всегда думай, прежде чем что-то написать. Всегда обосновывай свое мнение, приводи аргументы, добавь фактов. Выражайся корректно. Подумай, если кто-то напишет, что твое хобби - это полный отстой, захочешь ли ты общаться с таким человеком дальше. Никогда никого не оскорбляй. Ведь в ответ тебя могут оскорбить и покруче. Тебе это надо?


Статья шестая. Ворованная.

Селе́на Мари́ Го́мес (англ. Selena Marie Gomez[1]; род. 22 июля 1992 года, Гранд-Прейри (англ.)русск., Техас, США) — американская актриса кино и озвучивания, комедиантка, певица, автор песен, ударница и посол доброй воли ЮНИСЕФ. В кино прославилась с ролью Алекс Руссо из телесериала «Волшебники из Вэйверли Плэйс» (2007), за которую получила такие премии как «Kids' Choice Awards» (2009, 2010) и «ALMA Award» (2009). С 2009 года Селена — вокалистка успешной поп-рок группы «Selena Gomez & the Scene». Селена известна своей благотворительной деятельностью. Она является послом доброй воли ЮНИСЕФ, став в 2009 году самым юным членом фонда за всю его историю.

Ошибка 1. Казалось бы, тут нет ошибок, все понятно написано, все правильно. Однако, эту статью украли. Воровать чужие статьи, которые написаны другими людьми, очень и очень плохо. Это все равно, что украсть у мамы деньги из кошелька, или у подруги стянуть красивый телефон, или в магазине стащить кофточку. Всегда надо уважать чужой труд. Подумай о том, хочешь ли ты сама оказаться на месте человека, у которого украли кофточку, телефон и деньги? Нет? Вот и автору может быть неприятно, что ты украла у него статью и присвоила себе. Подумай об этом.


Краткое резюме.
 
Чтобы статья была интересной, надо:

1. Написать интересное вступление, котором вы заинтересуете читателя.

2. Раскрыть свою мысль, которая должна быть:
- понятной для окружающих,
- оригинальной и интересной,
- в статье должно быть что-то новое, то, что еще никто не писал и только ты нашла интересную тему,
- грамотной - с точками, запятыми и без грамматических ошибок,
- иметь структуру - что откуда вытекает, почему так происходит, что из этого следует,
- написанной самостоятельно, а не ворованной,
- факты должны быть проверены, а не выдуманы,
- она должна быть обоснованной, уважительной, а не ругательной.

3. Сделать выводы.



 

 
Категория: ✮Архив | Добавил: Эшли♥ (29.10.2012)
Просмотров: 355 | Теги: Мастер - класс, помощь по сайту
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]